Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Советы специалиста. «Период охлаждения» — время отказа от ненужной страховки
на правах рекламы

Советы специалиста. «Период охлаждения» — время отказа от ненужной страховки

Автор: Редактор от 30-11-2017, 19:44
С 1 января 2018 года наступает т.н. "период охлаждения", в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Сейчас этот срок составляет 5 рабочих дней.
При заключении договора потребительского кредитования банки стараются навязать страховку, при этом гражданин, который пришёл в банк за кредитом выступает просителем и очень боится, что банк ему откажет, поэтому готов пойти на любые условия, в том числе на покупку не нужной ему страховки. В большинстве случаев граждане подписывают документы, практически не глядя, получают деньги и только придя домой начинают разбираться, что же такого дополнительного они купили и можно ли вернуть за это деньги?
Именно для этого Центральным Банком России и был введен «период охлаждения» — срок, в течение которого страховая компания не может не принять у клиента заявление на отказ от ранее оформленной страховки. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть страховую премию.
Очень часто банки при выдаче кредита предлагают присоединиться к так называемому договору коллективного страхования. Заемщику в этом случае продают не персональный договор страхования, а продают услугу присоединения к этому коллективному договору. Поэтому вернуть такую страховку в «период охлаждения» практически невозможно.
Что же делать гражданам в таком случае если банки не оформляют кредиты без коллективной страховки?
1. Покажите, что вы подготовлены и знаете законы.
2. Предупредите сотрудника банка, что записываете разговор и намерены проконсультироваться по вопросу страхования в Банке России или Роспотребнадзоре.
Как правило, банки идут навстречу клиентам, если чувствуют угрозу своей репутации.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, жители обслуживаемых территорий (г.Краснотурьинск, г.Карпинск, г.Североуральск, г.Волчанск, г.Ивдель, пос.Пелым) могут обращаться по адресу:
г.Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56;
8 (34384) 6-30-61.

О.А.Прозорова
Юрисконсульт


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.