Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Проверка Роспотребнадзора. Банки нарушают закон!!!
на правах рекламы

Проверка Роспотребнадзора. Банки нарушают закон!!!

Автор: Редактор от 6-04-2017, 12:59
В 2016году в Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступили обращения граждан на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг в отношении ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» и ПАО «Восточный экспресс банк». Проверки показали следующее.
ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» нарушил требование законодательства о предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации
- Потребителю не представлена информация об условиях кредитования, необходимая для реализации права выбора и отказа от дополнительной услуги.
- До потребителя не доведены сведения о возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа), в анкете заявление не предусмотрена возможность отказа.
- В Индивидуальных условиях договора не предоставлены полные сведения о платежах, подлежащих выплате потребителем при кредитовании.
- При подключении к Программе коллективного добровольного страхования допущены нарушения требований закона о предоставлении информации.
Анализ схемы кредитования со страхованием показывает, что потребителям не предоставляют сведения, необходимые для выбора услуг страхования, в том числе: размере страховой премии и выплаты, существе услуги, обязанностях банка, о возможности страхования в иных страховых организациях.

В договор включены условия, ущемляющие права потребителей
- В анкету-заявление (индивидуальные условия) включены условия, обуславливающие выдачу кредита оказанием иных услуг - при заключении договора потребительского кредита не обеспечена возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату дополнительных услуг.
- Согласно графе "Параметры карточного счета" ( п.3. Анкеты-заявления) за перерасход средств по карточному счету взимается 45% годовых.
Если клиент использует кредит и допустит просрочку уплаты платежа, на сумму образовавшейся задолженности банк предоставит новый Кредит. Далее клиент должен будет дополнительно оплачивать проценты по новому кредиту по ставке 45% и пени за сумму перерасхода средств по карточному счету 45%.
Предоставление нового кредита на перерасход не является законным, поскольку не сопровождается заключением договора потребительского кредита с учетом ряда требований Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Процентная ставка 45 % не учтена и не может быть учтена в полной стоимости кредита на момент заключения договора потребительского кредита. Возможность отказа от предоставления данной услуги также не обеспечена.
- В Анкете-заявлении включены условия о том, что банк имеет право производить списание денежных средств со счетов, открытых и/или обслуживаемых на основании Анкеты-заявления, в том числе комиссий за оказание услуг в соответствии с условиями договора и Тарифами Банка на дополнительные услуги.
Условия изложены банком таким образом, что клиент не обладает правом выбора: разрешить списание денежных средств или установить порядок дополнительного согласования, оформления распоряжения для списания данных сумм.
В данной редакции условие ограничивает право клиента свободно самостоятельно распоряжаться денежными средствами на банковском счете.

Потребитель введен в заблуждение относительно потребительских свойств финансовой услуги
Банк ввел в заблуждение потребителя, предоставив недостоверные сведения о невозможности кредитования без дополнительных услуг.
Из выданных потребителю документов и объяснений представителя банка следовало, что банк не предоставит кредит без дополнительных услуг.

Финансовые организации обжаловали Постановления о привлечения к административной ответственности, но судом все Постановления признаны законными и оставлены в силе.
Органы Роспотребнадзора не наделены правом разрешения имущественных требований граждан к банку, потребители должны самостоятельно предъявить к Банкам требования об отказе от «пакета банковских услуг» и возврате комиссии. Данные требования подлежат разрешению в претензионном и судебном порядке.
При необходимости получения дополнительных консультаций или возникновении сложности в составлении претензии и искового заявления в суд, для получения правовой помощи Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Североуральского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Североуральск, ул. Свердлова,60А, предварительно записавшись по телефону: (34386) 2-34-56, в общественные организации по защите прав потребителей или иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.
О.Н. Огнева, ведущий специалист-эксперт Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора Свердловской области

Продолжение следует.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.