В консультационный пункт для потребителей часто обращаются граждане с тем, что за коммунальные услуги приходят только счета, а вот самих коммунальщиков давно не видели.
Какие работы они должны проводить в доме – любой собственник может узнать в управляющей компании. Прийти в офис и попросить договор на оказание жилищных услуг. Частота, качество и объем работ определяется в договоре управления многоквартирным домом. В договоре должно быть прописано, как часто моются полы, как часто проводятся профилактические осмотры. То, что в доме надо латать крышу, чинить лифты и не реже чем раз в пять лет ремонтировать подъезды, тоже должно быть прописано в договоре. А если управляющая компания не исполняет свои обязательства, тогда нужно обратиться в жилищную инспекцию - штрафы за некачественные услуги или вовсе их отсутствие – до 500 тысяч рублей. А за систематические нарушения компанию могут отстранить от управления домом.
За некачественные услуги, или вовсе их отсутствие, вам должны пересчитать плату. Для этого, необходимо обратиться к исполнителю с заявлением об изменении размера платы в письменной или устной форме после соответствующего нарушения. В целях выявления факта нарушения проводится проверка, по результатам которой составляется акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В случае отказа исполнителя от удовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке, он имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.
За консультациями, подготовкой претензий и исковых заявлений в суд при нарушении потребительских прав, жители обслуживаемых территорий (г.Североуральска, г.Краснотурьинска, г.Карпинска, г.Волчанска, г.Ивделя и пос. Пелым) могут обращаться по адресу: г.Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а,
или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.
О.А.Прозорова, юрисконсульт