Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Духовные традиции
на правах рекламы

Духовные традиции

Автор: Редактор от 7-06-2015, 19:29
Сегодня мы хотим познакомить всех, кто читает нашу газету, со становлением и участием в общественной жизни Северного Урала Евангелическо - Лютеранских общин Краснотурьинска, Волчанска и Карпинска. Именно так - сразу в трех названных выше городах – настолько прочны и неразрывны духовные связи верующих.
Сначала – немного истории. Наверняка многим бывшим учащимся советской поры известна средневековая гравюра из школьного учебника, посвященная эпохе Реформации католической церкви, относящейся к концу 15-началу 16 веков: «Уверенный в себе» католический монах, продав индульгенцию (особая грамота, гарантирующая личное покровительство Папы Римского – прим. авт.) на прощение будущих грехов разбойнику, тут же подвергается нападению с его стороны. Разбойник просто – на просто грабит монаха, получив заведомо… прощение церкви».

Так вот, первым, кто восстал против практики раздачи индульгенций направо и налево, оказался монах и профессор теологии Виттенберского университета Мартин Лютер, и ставший основателем Лютеранской церкви. Мартин Лютер, обнародовав свои «95 тезисов», призвал католиков к научному диспуту для критического обсуждения религиозного обоснования и практики отпущения грехов в Католической Церкви. Этот призыв Мартина Лютера звучит и сегодня вполне современно и демократично.
А как сегодня обстоит дело у современных лютеран? Рассказать об этом нам взялась Эльвира Васильевна Шмидт, одна из самых активных членов и проповедниц Евангелическо - Лютеранской общины Волчанска:
- Нашей общине 11 ноября прошлого года исполнилось 15 лет. Еще одну знаменательную дату в жизни общины мы будем отмечать в сентябре 2015 года: 15 лет исполнится нашей Детской воскресной школе . В настоящее время община насчитывает около 50 прихожан. Это – люди, которые активно участвуют в её повседневной жизни. Они имеют разное социальное положение. Есть среди них и рабочие, и педагоги, и муниципальные служащие ,и учащиеся.

Конечно, значительная часть прихожан – наши уважаемые ветераны. Встречаясь с нами на службах, они получают настоящее духовное вспоможение . Да и не только духовное. На счету общины практическая помощь тем, кто серьезно болен, кто оказался выброшенным из жизни и не имеет определенного места жительства, тем, кто оказался заблудшим духовно и физически. Я и мои единомышленники протягиваем руку помощи и любви каждому из них.
В городах Северного Урала Евангелическо- Лютеранские общины зародились в конце сороковых годов. Например, в Волчанске община стала действовать с 1946 года, в Краснотурьинске чуть раньше. Примерно в это же время – в Карпинске. Краснотурьинская и Волчанская община получили юридическую аккредитацию. Лютеране-карпинцы посещают службу в Краснотурьинске.
Исторически поначалу основу наших общин составляли российские немцы, которые волею судьбы оказались на Северном Урале, обретя здесь свою вторую родину . Они прекрасно трудились, особенно много трудностей им удалось пережить со страной в послевоенный период.

Я бы хотела выделить два важнейших обстоятельства. Во- первых, Евангелическо-Лютеранские общины помогли сохранить Российским немцам свое национальное самосознание, свои национальные корни .
Во - вторых, совершенно уникальным у Евангелических лютеран является то, что своих проповедников – людей обличенных особым уважением и авторитетом среди членов сообщества, - выдвигают по жизни из числа прихожан. Вот и мой отец - Василий Андреевич Блем, начавший трудовую деятельность до войны в Поволжье мастером ткацкой фабрики , затем призванный в Трудовую Армию и работавший в Волчанске на лесозаводе слесарем по оборудованию и в ПТУ – слесарем на теплосети, тоже был проповедником нашей общины около трех лет. Жаль, что его жизнь трагически оборвалась очень рано, ему было всего 48 лет от роду. 15 мая 2015 года нашему папе исполняется 100 лет!
Я и сейчас хорошо помню, как у нас дома собирались прихожане : по субботам проводились богослужения , а по воскресеньям – утренние службы, с 4 часов пополудни – вечерние. Нам, детям очень нравились христианские песнопения . Так как богослужения по Библии шли на немецком языке, нам не все было понятно. Другое дело исполнение Гимнов, в которых люди прославляли Христа. Это задевало наши детские сердца, мы сидели и слушали, затаив дыхание .

Наш папа вечерами часто излагал нам Слово Божие на русском языке. Я хорошо помню, как меня потряс библейский эпизод из жизни Авраама и его сына Исаака. Авраам должен был принести в жертву своего сына, но Бог не допустил этого. Он усмотрел все: овна, запутавшегося в лесной чаще, чтобы Авраам взял его и принес в жертву вместо сына (Бытие, 22 глава). Я тогда поняла, что Бог – это любовь.
Наша мама в дни воскресных служб готовила много – и стряпал, и варила, т.к. бабулички, которые не могли идти дважды на службы, оставались у нас. Мама их и накормит, и даже положит отдыхать. Видя это, люди становились добрее, благодарнее. А это очень важно.
С 1999 по 2005 год наша община собиралась у меня на квартире . Здесь проводились службы, беседы с теми, кто нуждался в душевной и физической поддержке.
Успех нашего общего дела заключался и в том, что все проповедники Евангелическо – Лютеранской церкви были яркими и выдающимися людьми. Из поколения в поколение идет слава о старых проповедниках –Андрее Майере, Фридрихе Гердте, Георгии Гирше, Викторе Далингере. Особое место занимает, известный многим в наших краях Август Крузе, бывший рабочий электролизного цеха «Богословского алюминиевого завода».

Он прошел путь от проповедника до Архиепископа. На него равняется наша молодежь.
Одни из первых проповедников нашей общины в Волчанске были уважаемые Кондрат Вебер, Егор и Андрей Майеры, Кондрат Лебзак и другие.
Затем проповедниками стали сын Егора Майера – Егор, Яков Пропп, Август Лефлер, Александр Суппес и Адольф Франк. Кстати, Адольф последний из наших проповедников, который вел богослужения на немецком языке. А в настоящее время в нашей общине проповедует молодой брат Андрей Губашов, который уже 14 лет несет Божье Слово. Мы благодарны Господу, что у нас есть наш проповедник.
Очень важно, когда к нам идут люди, поэтому мы рады каждому. Отмечу, что сегодня среди прихожан не только Российские немцы «первой послевоенной волны», но и их потомки, люди других национальностей . Их объединила вера в Бога, их объединили те моральные и нравственные ценности, которые пропагандируют Евангелическо-Лютеранская церковь .
Готовясь к нашей беседе, я отыскала журнал «Лютеранские вести» , а в ней и информацию о том, как предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Алексий Второй встречался с делегацией Евангелическо – Лютеранской церкви в России (ЕЛЦ), а архиепископу ЕЛЦ Георгу Кречмару вручил орден Святого князя Даниила Московского Второй степени. Это ли не доказательство содружества церковных конфессий России!
Рассказ о прихожанах Евангелическо – Лютеранской церкви в наших городах был бы неполным, если бы мы не рассказали о нашей любезной собеседнице Эльвире Васильевне Шмидт(Блем). Кроме своей деятельности ,как проповедницы, в последние годы она активно занимается публицистикой, выступая в местных средствах массовой информации. Плодом её социологических исследований стали две книжки, вышедшие в прошлом и нынешнем годах. В настоящее время Эльвира Васильевна вынашивает планы и третьей, подкрепляя свои намерения словами: «Это мне дает Господь!».
Андрей Бурнин
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.