Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Мониторинг здоровья в Волчанске пущен на самотёк
на правах рекламы

Мониторинг здоровья в Волчанске пущен на самотёк

Автор: Редактор от 24-01-2018, 16:36
Сотрудник окружного ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» А.В. Хлызов, обратившись в газету «Рабочий Волчанск», бьёт тревогу по поводу неисполнения работодателями нашего города такой важнейшей социальной обязанности, как проведение Периодических медицинских осмотров (ПМО). Отметим, что с недавнего времени на это обращается особое внимание в связи с тем, к какой группе профессий (контингенту) относится тот или иной работник.
Организация ПМО – ответственность работодателя. Это регламентируется ст.213 Трудового Кодекса, ст.34 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п.6 Приложения 3 Приказа № 302н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Приказ 302н). Качество же медицинского осмотра – это ответственность лечебного учреждения, проводящего предварительные и периодические медицинские осмотры.
Зачастую работодатели не защищают своих работников от развития профессиональных и инфекционных заболевания, игнорируя проведение предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров. Также не защищены от инфекционной заболеваемости посетители, клиенты и дети, посещающие эти организации, где работают люди, не прошедшие ПМО.
По данным ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в МО Волчанск числится 95 субъектов, на которых работает 2867 человек, в том числе женщин 1321.
По результатам анализа за 2017 год данные предоставили в органы Роспотребнадзора 16 субъектов, что составляет 17% от состоящих на учете. В том числе, Контингентов, соответствующих требованиям действующего законодательства - 12, что составляет 13% от состоящих на учете и 75% от поданных Контингентов. Количество подлежащих ПМО по Контингентам 683. Осмотрено всего – 455 человек, что составляет 16% от работающего населения и 67% от подлежащих ПМО по Контингентам.
Не провели ПМО работников в 2017 году следующие работодатели:
ГБУЗ СО "Волчанская городская больница"; ООО "Север"; ООО "Коммунальщик"; ООО "Коммунальщик-2"; ООО "Талисман"; ООО "УралТехноТрейд"; ГАУ "КЦСОН Свердловской области" в г.Волчанск; ОП ООО "Алькон" г.Волчанск.
На основании анализа представленной документации по ПМО в 2017 году выявлены следующие нарушения:
Со стороны работодателей:
1. Не все работодатели представляют Контингенты в органы Роспотребнадзора.
2. Нарушаются сроки представления Контингентов в органы Роспотребнадзора, а также в ЛПУ для прохождения ПМО.
3. Не все работодатели планируют ПМО рабочих и служащих, проработавших на предприятии 5 лет и более в Центре профпатологии.
4. Нет в наличии Заключительных актов по результатам ПМО.
5. Направления на ПМО выдаются не по установленной форме, в Направлениях не указываются вредные производственные факторы и работы.
6. Не организован учет выдачи Направлений и Заключений на предварительные и периодические медицинские осмотры.
7. После получения Заключительного акта не составляется программа по выполнению рекомендаций, являющихся обязательными.
8. Работодателями не выдаются на руки работникам Паспорта здоровья. Они хранятся у работодателя.

Со стороны медицинских учреждений:
1. На ПМО принимаются организации и предприятия без рассмотренных органами Роспотребнадзора Контингентов и Поименных списков.
2. ПМО работников проводится без учета вредных производственных факторов, тем самым страдает качество ПМО.
3. На ПМО принимаются работники с Направлениями не по установленной форме, в которых не указаны вредные производственные факторы.
4. ПМО проводится без учета данных за предыдущие годы.
5. При заключении договоров на ПМО не учитываются вредные производственные факторы и работы, навязываются услуги дополнительных специалистов.
6. Заключительные акты составляются и предоставляются в Роспотребнадзор более чем через 35 дней после окончания ПМО.
7. При составлении Заключительных актов не учитываются данные Контингентов.
8. При составлении Заключительных актов не оценивается работа по рекомендациям акта за прошлый год (п.12), которые являются обязательными для выполнения.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.