Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Не зная брода
на правах рекламы

Не зная брода

Автор: Редактор от 16-12-2016, 00:08
Волчанская городская Дума получила от администрации города проект бюджета 2017 для его изучения и принятия в первом чтении. В условиях нехватки средств остро стоит вопрос их экономного и эффективного использования. К сожалению, Волчанску «это не грозит».
Вот мнение председателя Контрольно-счетного органа Волчанского городского округа Т.Н. Закирова, предоставившей информацию депутатам:
1. Учитывая, что прогноз социально-экономического развития (СЭР) является одним из основополагающих документов для составления проекта бюджета, Контрольно-счетный орган отмечает следующее:
- В нарушение статьи 173 БК РФ и статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Волчанском городском округе прогноз СЭР одобрен постановлением главы от 01.08.2016 года №515, а не одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Волчанскую городскую Думу.
Пунктом 1 статьи 169 и пунктом 2 статьи 172 БК РФ, пунктом 2 статьи 19 положения о бюджетном процессе в ВГО определенно, что проект бюджета составляется на основе прогноза СЭР в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Статьей 174.1 БК РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза СЭР территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства РФ, законов субъектов и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговых доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
При рассмотрении прогноза СЭР Волчанского городского округа на 2017 год следует отметить, что Прогноз СЭР не охватывает все сферы социально-экономического развития городского округа, с учетом установленных вопросов местного значения и полномочий в соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ от06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Волчанского городского округа, и в связи с этим, Сводом реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих с состав Свердловской области по Волчанскому городскому округу на 01.11.2016г.
Так, для формирования доходной части бюджета в прогнозе СЭР городского округа отсутствуют показатели, по которым можно спрогнозировать поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Прогнозирование доходной части проекта бюджета не построено на прогнозе СЭР.
При анализе проекта бюджета и сопоставление его к прогнозным показателям можно отметить, что прогноз СЭР является неполным, не охватывает все сферы экономики территории Волчанского городского округа, отсутствует муниципальный сектор экономики (образование, культура, спорт), проект бюджета на прогнозе не основывается, показатели их не взаимоувязаны.
Проект решения о бюджете можно отнести по надежности показателей к определенному статьей 37 БК РФ принципу достоверности только в части реалистичности расчетов доходов и расходов бюджета, что нельзя сказать о надежности показателей прогноза социально-экономического развития территории Волчанского городского округа.
2. В проекте бюджета в соответствии с Постановлением Правительства от 09.11.2016года №784-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2016г. №656-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» не учтены следующие коэффициенты индексации:
- фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 01 октября 2017 года - 1,049;
- при определении размера оценки расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) к годовому фонду оплаты труда работников органов местного самоуправления применяется коэффициент индексации в размере 1,012.
3. При проверке ведомственной структуры проекта бюджета в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления требованиям бюджетного законодательства, муниципальной службы выявлено: не соответствие статуса структурных подразделений отдела образования ВГО «Централизованная бухгалтерия» и «Информационно-методический центр» требованиям законодательства. Данные структурные подразделения Отдела образования ВГО должны быть образованы в муниципальные учреждения и иметь статус юридического лица.
4. Расчетный уровень расходов на содержание органов местного самоуправления (далее по тексту – ОМСУ) на 2017 год в соответствии с оценкой расходных полномочий составил 19 835,0 тыс. рублей (без учета коэффициента оптимизации 0,9). Запланированные расходы на содержание ОМСУ в проекте решения составили 17 946,1,00 тыс. рублей.
Показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов в рамках Методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области.
При анализе обеспеченности средствами ОМСУ для осуществления деятельности в соответствии с полномочиями и прогнозируемыми показателями на содержание ОМСУ в проекте бюджета выявлено недостаточность средств для обеспечения деятельности в полном объеме в соответствии с потребностями.
При расчете оценки расходных полномочий на содержание ОМСУ в соответствии с Методикой применены оклады заработной платы работников значительно ниже, чем установлены в соответствии с Положением «Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Волчанского городского округа», таким образом, изначально на этапе планирования уже создается нехватка в средствах для финансирования в полном объеме содержание ОМСУ, что скажется на результате деятельности органов.
При установленном объеме средств в проекте бюджета на содержание ОМСУ создается риск нарушения бюджетного законодательства в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (абзац 3 статьи 162, пункт 3 статьи 219 БК РФ). Мера ответственности статьи 15.15.10 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Главным распорядителям, получателям бюджетных средств при исполнении бюджета в 2017 году не принимать бюджетные обязательства сверх установленных решением о бюджете бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5. При анализе 21 муниципальной программы, представленные в «Перечне муниципальных программ, подлежащих финансированию в 2017 году» (приложение 11 к проекту решения о бюджете) выявлено:
- средства, предусмотренные проектом решения о бюджете на финансирование программ, не по всем программам удовлетворяют потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятий программ, т.к. потребность в финансирование мероприятий программ на 2017 год намного больше;
- некоторые программы утверждены без проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетного органа, вследствие чего не представляется возможным дать оценку качества данных программ.
Разработчикам программ следует предоставлять в Контрольно-счетный орган проекты Муниципальных программ (изменения в программы), оценку их эффективности для осуществления внешнего муниципального контроля, в части проведения финансово-экономических экспертиз в соответствии с законодательством.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.