К сожалению, так повелось, что поисками удачного маркетингового хода фирмы – производители популярных товаров себя особенно не утруждают. Например, это относится к тем, кто занят выпуском товаров для детей. Замечено, что любимое чадо отдаст предпочтение футболочке или костюмчику, на которых изображены герои мультипликации.
До поры – до времени это сходило с рук нарушителям авторских прав. «Действительно – рассуждали, успокаивая себя хозяева Н-ских текстильных фабрик в Китае или России – не обращаться же за специальными разрешениями к создателям британского мультсериала о Свинке Пеппе изобразить её замечательный образ на выпускаемых миллионами тиражами текстильных изделиях?!».
Как оказалось, зря успокаивали… На их беду появились ещё более предприимчивые люди, решившие заработать себе «на хлеб»…исками в адрес нарушителей авторских прав. Причём, радетели «за правду» не идут к производителям «неправильных» товаров, а сразу «напрягают» тех, кто торгует ими в розницу.
Учитывая психологию торговцев, этакие благородные рыцари предлагают сначала «замять» недоразумение в досудебном порядке. Местным предпринимателям, например, предлагалось выплатить, как выяснил «Рабочий Волчанск», неустойку в 30-50 тысяч рублей, за одно обнаруженное нарушение.
Если же мировой достигнуть не удаётся, то стороны завершают своё общение в судах. Опять же, как выяснил «Рабочий Волчанск», из судебной практики явствует, что у розничных торговцев шансы защитить себя от назойливых правозащитников минимальны.
Ред.