Прочитала статью в №43 «РВ» «Дефицит тепла», и захотела рассказать о своей проблеме, даже, лучше будет сказать, беде.
Я и моя семья живём по переулку Макарьевскому в южной части города. Шесть лет назад мы были подключены к центральному отоплению, и все эти годы не знали никаких проблем с теплом, дома было тепло, даже иногда открывали форточки. А в нынешнем году началось что - то невообразимое. В батареях нет нормального давления. Тёплый только самый верх радиаторов и то только в зале, где находится ввод труб. В остальных комнатах батареи абсолютно холодные, не хватает давления воды, чтобы их прогреть. Звонила в ЕДДС, спрашивала, куда можно обратиться. Мне дали несколько номеров телефонов. Звонила всюду.
В котельной мне нахамили. Мужчина в грубой форме сказал, что у них всё отлично работает, и чтобы я обратилась туда, кому плачу, т.е. в «Расчётный центр Урала».
30 октября (воскресенье) отопление днём отключили, к вечеру включили.
31.10 и 01.11. – два дня отопление работало отлично. Однако, рано мы с семьёй радовались. 02.11. в среду опять отключение. К вечеру включили и опять начались наши мучения.
Вся семья уже простывшая по второму разу. Звонила я и Кудрявцеву В.В. и Широких А.А. и знакомым слесарям, слышим только одни обещания разобраться, а воз и ныне там.
У моей подруги по Банному переулку такие же проблемы, как у нас на Макарьевском.
Я, конечно, по части отопления дилетант, но даже я в кое - чём разбираюсь. Так неужели же у нас нет специалистов, способных устранить проблемы с отоплением.
Так же ходят упорные слухи (и даже не слухи), что в котельной введён режим экономии, но разве можно экономить на здоровье людей.
У многих наших друзей и знакомых, которые живут поближе к котельной, дома жарко, так почему же до нас тепло не доходит?! Было же и у нас тепло 2 дня в этом году и все прошлые зимы, значит проблема решаема. Почему никто не слышит наш крик о помощи? Наши чиновники давно уже смотрят на простых людей свысока. Я уверена, если бы у них в доме было 12-14 0С, они бы быстрей искали бы решение проблемы. Я, конечно, могу потребовать сделать перерасчёт по оплате. Но, во - первых, у меня нет времени бегать по инстанциям, я работаю и у меня только в воскресение выходной, а, во - вторых, мне нужен не перерасчёт, а тепло дома, как было все эти годы! Честно говоря, у меня уже тает надежда, что всё это скоро решится, люди подскажите, куда ещё можно обратится, в суд, в прокуратуру, к господу богу, к губернатору?! Очень надеюсь быть услышанной.
P.S.
Пока номер готовили в печать, нам, наконец - то, починили отопление.
Спасибо Кудрявцеву В.В. и бригаде слесарей, которые исправили чужую ошибку.
Мне эта ошибка обошлась дорого: бронхит, цистит, невроз.
А сколько ещё в городе таких, как я, сколько нерешённых проблем. Коммунальные службы раньше работали дружно, комплексно, к зиме готовились заранее. Сейчас такое впечатление, что начинают шевелиться с приходом холодов. Людей (в основном слесарей) не хватает, потому что работа тяжёлая, ненормированная, выходят и в выходные, и в праздники, а зарплата маленькая.
Сейчас, у нас дома, слава богу, тепло, но, наученная горьким опытом, я буду теперь со страхом думать о следующем отопительном сезоне (да и эта – то зима только начинается), что - то ещё нам предстоит в будущем?
С надеждой на лучшее.
О.М. Охотникова