О безопасности детей на игровых площадках
В последние десятилетия от травм и других несчастных случаев погибает во много раз больше детей, чем от инфекционных заболеваний. Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности. Поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой, к которой должно быть привлечено внимание не только медицинских работников, но и общественности, педагогов, психологов, социологов, градостроителей и, конечно, родителей и самих детей.
Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утверждённых решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 г. №21 установлены единые требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок, впервые выпускаемых в обращение и размещенных на открытых территориях или в закрытых помещениях.
Нормы данного документа не распространяются на спортивное оборудование и изделия, предназначенные для тренировок и занятий физической культурой, спортом и туризмом, а также аттракционы и игрушки.
Оборудование и его элементы должны быть сконструированы таким образом, чтобы соответствовать возрастной группе детей, для которых они предназначены; был очевиден и легко распознаваем ребенком возможный риск при игре; лица, присматривающие за детьми, имели возможность доступа внутрь оборудования для оказания помощи детям; не допускалось скопление воды на поверхности оборудования и обеспечивались свободный сток и просыхание; обеспечивались доступность и удобство очистки от пыли, грязи и мусора
Одними из основных требований к конструкциям оборудования детских площадок являются: отсутствие выступающих элементов с острыми концами или кромками и шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, элементы должны иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части, гладкие сварные швы, защиту выступающих концов болтовых соединений, исключать застревание тела, частей тела или одежды ребенка, образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами, обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки, иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми, быть оснащена перилами и ограждениями
На каждой площадке, в обязательном порядке, должны быть размещены информации в виде таблички (пиктограммы), содержащей правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу), номера телефонов службы спасения и скорой помощи, а также номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования
По истечении назначенного срока службы эксплуатация оборудования должна быть прекращена независимо от его технического состояния.
Новое оборудование для детских площадок подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме сертификации (горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок, резиновое и синтетическое ударопоглощающее покрытие) или декларирования соответствия (песочница, игровой домик, лабиринт, песчаное, гравийное, дерновое и древесное ударопоглощающее покрытие)
Срок действия сертификата соответствия декларации о соответствии для оборудования и (или) покрытия, выпускаемых серийно, – не более 5 лет. При этом срок действия документов об оценке соответствия, выданных или принятых до 17.11.2018, истекает 01.06.2020
Нарушение установленных техническим регламентом требований к проектированию, производству, строительству, монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечет административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность в сфере обращения с отходами производства и потребления
В 2019 году была введена в действие статья 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающая административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления. Дифференцированный подход к привлечению к административной ответственности за указанные факты нарушений определен с учетом повторности совершенного правонарушения и наступивших последствий
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. За повторное в течение года совершение данного административного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, юридические лица - от четырехсот тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей
За размещение отходов производства и потребления с нарушением санитарно-эпидемиологических требований предусмотрено наложение административного штрафа на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течение года совершении данного административного правонарушения размер штрафа составит для граждан - от шести тысяч до семи тысяч рублей, для юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В случае если действия, связанные с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, размер административного штрафа составит для граждан - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей, для юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Полномочиями по составлению протоколов по ст. 6.35 КоАП РФ наделены должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
О долевой собственности на жилое помещение
На практике часто возникают ситуации, когда у одной квартиры оказывается несколько хозяев, причем нередко совершенно посторонних друг другу людей. Кто-то из них проживает в квартире, а у кого-то такая доля, что на ней и не поселишься. При этом собственники жилья страдают от действий лиц, обладающих правом собственности на незначительные квадратные метры в жилом помещении, так называемые микродоли. Конфликты на этой почве возникают регулярно.
К примеру, ситуация – в двухкомнатной квартире общей площадью 55 кв.м. проживает семья – муж, жена и маленький ребенок. Семье принадлежит половина площади указанного жилого помещения, фактически семья занимает всю квартиру, а некому гражданину принадлежит одна треть указанной квартиры по договору купли-продажи. Этот самый гражданин, который в квартире жить не планировал, продает или дарит принадлежащие ему квадратные метры трем разным гражданам «по кусочкам». Семья, узнав о таком «подарке» предлагает данным гражданам выкупить у них принадлежащие им доли.
Понятно, что при наличии соглашения между всеми участниками долевой собственности по вопросу ее раздела никаких споров не возникает. Но что делать, если согласия не достигнуто? Выход один – обращаться в суд
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) по данному вопросу говорит следующее: выплата участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию (ч. 4 ст. 252 ГК РФ
На сегодняшний день по данному вопросу сложилась устойчивая судебная практика, Верховный Суд Российской Федерации в подобных ситуациях нацеливает суды принимать решения исходя из имеющих значение обстоятельств конкретного дела, в частности учитывать нуждаемость лиц в использовании этого имущества в силу возраста, состояния здоровья, профессиональной деятельности, наличия детей, других членов семьи, в том числе нетрудоспособных, и т.д. Отсутствие интереса в использовании жилья у собственника подтверждается наличием у него другой недвижимости, данными о том, что в указанной квартире он никогда не проживал, коммунальные услуги не оплачивал. Возможность выделения доли в натуре оценивается исходя из общей площади жилого помещения, количества комнат, возможности выделения изолированного помещения, т.е. суду необходимо установить, что доля собственника настолько мала, что не может быть выделена в отдельное помещение
С получением компенсации собственник утрачивает право на долю в общем имуществе. Таким образом, несколько квадратных метров в квартире - это еще не повод для вселения.
О заключении срочных трудовых договоров
Согласно ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор- это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).
Статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены определенные случаи, при наступлении которых допускается заключение срочного трудового договора: на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, на время выполнения временных (до двух месяцев) работ, для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона), с лицами, направляемыми на работу за границу.
В то же время, следует иметь ввиду, что в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14 Постановления Пленума от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в случае если в ходе судебного разбирательства будет установлен факт многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции суд вправе с учетом обстоятельств каждого дела признать трудовой договор заключенным на неопределенны срок.
Срочный трудовой договор заключается на срок не более 5 лет в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.
При этом, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Таким образом, трудовой договор будет считаться заключенным правомерно если он заключен в письменной форме на срок не более пяти лет. В нем указан срок действия, обстоятельства, послужившие основанием для его заключения на определенный срок; основания его.
Если трудовой договор заключен на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, судом может быть переквалифицирован срочный трудовой договор в бессрочный. Причем бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих возможность заключения трудового договора с работником на неопределенный срок, возлагается на работодателя (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ). Именно он должен обосновать и представить доказательства того, что заключение срочного трудового договора произведено в полном соответствии с требованиями трудового законодательства. В противном случае срочный трудовой договор суд признает бессрочным.
Мораторий на проведение проверок в отношении субъектов предпринимательства
В целях защиты здоровья населения и нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ установлен мораторий на проведение с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно контролирующими органами плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несоблюдение данного запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Мораторий не распространяется на проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки, разрешённые к проведению Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в перечень исключительных случаев проведения внеплановых проверок отнесено требование прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим к нему материалам и обращениям.
Так, при поступлении информации о нарушении конкретными хозяйствующими субъектами правил ценообразования на продукты питания, лекарственные препараты и т.п. органами прокуратуры будет решаться вопрос о направлении контролирующим органам требований о проведении внеплановой проверки.
О правилах выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 797 (вступившего в законную силу 09.06.2020) утверждены Правила осуществления специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежемесячная выплата, за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г., в размере 12 130 рублей предусмотрена:
-работникам государственных и негосударственных организаций, принявшим на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых граждан из стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, взявшим на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-волонтерам и другим гражданам Российской Федерации, которые взяли на временное проживание (в том числе под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для получения указанной выплаты необходимо до 1 октября 2020 года обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с приложением копии документа удостоверяющего личность, и полномочия представителя (при наличии).
Указанное заявление рассматривается в срок до 5 рабочих дней, и при положительном решении, в течении 3-х рабочих дней социальная выплата зачисляется на счет, указанный в заявлении. При отказе в предоставлении социальной выплаты, территориальный орган Пенсионного Фонда направляет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, принятое решение с указанием основания для отказа.