Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Прокуратура разъясняет
на правах рекламы

Прокуратура разъясняет

Автор: Редактор от 4-03-2020, 22:41
Об участии родителей в дополнительных расходах на детей
Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ (вступившего в законную силу 10.02.2020) внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации, касающиеся участия родителей в дополнительных расходах на детей.
Семейным законодательством предусмотрено право ребенка на получение содержания от своих родителей и обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей. Помимо обязанности по уплате алиментов (периодических платежей) на содержание детей при наличии исключительных обстоятельств каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами (п. 1 ст. 60, п. 1 ст. 80, п. 1 ст. 85 СК РФ).
Согласно ч.1 ст.86 СК РФ к исключительным обстоятельствам относятся: тяжелая болезнь, увечье несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимость оплаты постороннего ухода за ними, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения и другие обстоятельства
Порядок участия родителей в несении таких дополнительных расходов и их размер, определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Согласно п.п. 40-41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» взыскание дополнительных расходов с родителей является одной из разновидностей алиментных платежей, при решении вопросов о привлечении к ним родителей необходимо рассматривать вопросы о том какие доказательства представлены истцом в подтверждение необходимости несения данных расходов (например, назначение врача, программа реабилитации), а также являются ли эти расходы следствием обстоятельств, носящих исключительный характер.

Налоговые льготы для многодетных семей
Для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, предусмотрен дополнительный налоговый вычет по налогу на имущество и по земельному налогу.
Согласно п. 6.1 ст. 403 Налогового Кодекса РФ ст. по налогу на имущество вычет уменьшает кадастровую стоимость квартиры (комнаты) на стоимость 5 кв. м, или жилого дома - на 7 кв. м в расчете на каждого ребенка.
По земельному налогу для многодетных предусмотрен вычет в размере 6 соток освобождаемой от налога кадастровой стоимости земельного участка (пп.10 п.5 ст. 391 Налогового Кодекса РФ.
В общем порядке вычет предоставляется на основании сведений, полученных от органов соцзащиты. В случае если лицу, имеющему трех и более несовершеннолетних детей, не предоставили вышеуказанные вычеты, необходимо обратиться с заявлением о его предоставлении в налоговые органы.
Кроме того, иные льготы для многодетных лиц, владеющих налогооблагаемой недвижимостью, в том числе полное освобождение от уплаты налога, могут быть предоставлены муниципальными нормативными правовыми актами по месту нахождения недвижимости.

Обязанность по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними
Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Статьей 1073 ГК РФ предусмотрено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях (ст. 1074 ГК РФ).
В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине (п. 2 ст. 1074 ГК РФ).
Согласно п. 3 вышеуказанной статьи, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
Если же в момент причинения вреда, а также в момент рассмотрения судом вопроса о возмещении вреда, несовершеннолетний обладал полной дееспособностью, за причиненный вред он несет самостоятельную ответственность.
Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 ГК РФ; пп. «г» п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).

О воинском учете
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. №719.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 103 (вступившим в законную силу 18.02.2020) внесены изменения в Положение о воинском учете, устанавливающие форму заявления о постановке на учет, которое обязаны представлять, в том числе граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания
Для обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях обязаны выдавать указанной категории гражданам, подлежащим воинскому учету, при принятии их на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации) сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания (учебы) в военных комиссариатах или органах местного самоуправления
Положение о воинском учете также дополнено Приложением №3-формой предоставления сведений о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации), предъявляемых в военный комиссариат или орган местного самоуправления.

Изменены правила пользования жилыми помещениями
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями».
Так, в соответствии с пунктом 4 Правил пользования жилыми помещениями, теперь жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если такая деятельность не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статье 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». В указанной редакции правила действуют с 19.11.2019.
Аналогичная норма была внесена и в статью 17 Жилищного кодекса РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ, которая вступила в силу с 01.10.2019.

О выборе управляющей компании
Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ внесены изменения в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми предусматривается порядок выбора управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Так, исключена ч. 1 ст. 163 ЖК РФ, которая предусматривала порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Теперь управление такими домами будет осуществляться на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления.
Также внесены изменения в ч. 8 ст. 161 ЖК РФ, согласно которым заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Уточнена процедура признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1535 (вступившим в законную силу с 10.12.2019) внесены изменения в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, касающиеся оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
При этом если многоквартирный дом признают аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, также являются непригодными для проживания.
Обследование жилого помещения на предмет соответствия (не соответствия) установленным в настоящем Положении требованиям уполномочено будет проводить юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (специализированная организация).

О минимальном размере оплаты труда
Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу положений ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда Федеральным законом от 27.12.2019 № 463-ФЗ с 01 января 2020 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12 130 рублей в месяц. Ранее он составлял 11 280 рублей.
На территориях, где установлен районный коэффициент, на минимальный размер оплаты труда начисляется районный коэффициент.

Получение сведении о трудовой деятельности
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 № 40 «О внесении изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги» перечень государственных услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» в МФЦ, дополнен новой услугой: «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счёте». С внесением дополнений граждане могут получить сведения о трудовой деятельности по экстерриториальному принципу, то есть в любом отделении ПФР или любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

О правилах продажи вина
С 26 июня 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».
Федеральный закон предусматривает требования к маркировке и розничной продаже винодельческой продукции.
Так, согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.
На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки. (ч. 3 ст. 26 Федерального закона).
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона при розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
Алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений указанного Федерального закона, будет является фальсифицированной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.