Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Что выбрать: крылья или рельсы?
на правах рекламы

Что выбрать: крылья или рельсы?

Автор: Редактор от 21-01-2016, 19:54
ВОЗВРАТ АВИАБИЛЕТОВ
Порядок и условия отказа пассажира от полета и возврата авиабилетов определяются Воздушным Кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82, Правилами формирования и применения тарифов, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 №155 и правилами, установленными перевозчиком.
! Перевозчик обязан информировать пассажира об условиях возврата до заключения договора и оплаты авиабилета как при бронировании, так и при оплате.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА БИЛЕТА
Провозная плата возвращается:
- лицу, указанному в перевозочном документе при его предъявлении;
- при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- по месту оплаты перевозки и тем же способом (наличными, в безналичной форме, банковской картой и др.).
СУММЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВОЗВРАТУ
При возврате пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета, которая включает в себя:
- стоимость перевозки (провозная плата - тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки);
- сборы (за оформление билета, ордера разных сборов, электронного билета, квитанции оплаты сверхнормативного багажа, за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сборы иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и за предоставление аэровокзального комплекса);
- плата за дополнительные услуги повышенной комфортности (места с увеличенным расстоянием между рядами, регистрация и оформление багажа и ручной клади на отдельной стойке без очередей и ожидания и др.)
Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира (п.234 Правил).
По общему правилу, требование о возврате провозной платы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

ВОЗВРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ
В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Порядок возврата пассажиру денег за неиспользованный или частично неиспользованный проездной документ (билет) в поездах дальнего следования на территории Российской Федерации определяется Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013г. №473.
К поездам дальнего следования относятся поезда, курсирующие на расстояния свыше 700 км.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА БИЛЕТА
Стоимость билета возвращается:
- по письменному заявлению пассажира при предъявлении билета;
- при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в билете;
- если расхождение в билете с документом, удостоверяющим личность не >1 буквы в фамилии и не > 1 цифры в номере;
- под роспись пассажира на квитанции разных сборов.
СУММЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВОЗВРАТУ
При возврате билета пассажир вправе получить полную стоимость проезда, которая включает в себя:
- стоимость проезда (стоимость билета (т.е. проезд из пункта А в пункт В) и стоимость плацкарты (вид тарифа, доплата за отдельно занимаемое место как в купейном, так плацкартном вагонах);
- сборы (за резервирование мест по телефону или с использованием иных средств связи (за искл. электронных билетов, приобретаемых через интернет) для групповых перевозок (например, школьников), страховой, комиссионный и др.;
- плату за сервисное обслуживание (набор питания, предметы первой необходимости и гигиены, плата за пользование комплектом постельного белья, печатная продукция и др.).
- иные платежи (штраф в случае задержки отправления поезда).
СРОК И СПОСОБЫ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ
Срок и способ возврата денег за билеты зависят от того, как была произведена оплата.
Например, возврат денег за билет, оформленный:
- за наличный расчет производится наличными в билетной кассе в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления;
- за безналичный расчет или с использованием платежной карты, производится на банковский счет пассажира, оплатившего билет, в соответствии с правилами платежных систем, в срок от 7 до 30 дней.

! При возврате денег билет и подлинник квитанции разных сборов остаются у перевозчика и служат основанием для выплаты. Пассажиру выдается квитанция, где указываются реквизиты поездки и денежная сумма к возврату.
ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ПРИ ОТКАЗЕ ПАССАЖИРА ОТ ПОЕЗДКИ, ПЕРЕЛЕТА
Расторжение договора воздушной перевозки и поездки по инициативе пассажира в зависимости от оснований отказа может быть вынужденным или добровольным.
Подробную информацию при вынужденных и добровольных отказах от авиа и ж/д билетов, а так же сумм выплат компенсации по каждому индивидуальному случаю можно получит в Консультационном пункте филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск, г. Карпинск», по адресу г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а.

Н.С. Лихачева
Юрисконсульт филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО
г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск,
г. Карпинск»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.