Администрация Волчанского городского округа, отчитываясь в мае 2017 года об исполнении бюджета муниципалитета за прошлый 2016 год, решила разместить в Интернет с пометкой «Для граждан» модную нынче «презентацию». А что? Илюстративно, броско, занимательно. К тому же встречных вопросов такие «презентации» ни у кого не вызовут. Удачная информация. Словом, «Для граждан»…
На одном из титульных листов «презентации» размещены фото достопримечательностей нашего города: храм, жилой квартал и …трамвай. Понятно, что авторы старались, как сейчас говорят, транслировать чувство патриотизма нашим гражданам. Но, если раньше это было просто чувством, то теперь и оно имеет свою цену. Умиляться тому, что у нас есть трамвай, не стоит.
В разделе бюджета с гордым названием «Национальная экономика» находим любопытную информацию о волчанском трамвае:
По подразделу 0408 «Транспорт» отражены расходы на мероприятия Муниципальной программы Волчанского городского округа «Развитие транспорта, дорожного хозяйства и информационных технологий до 2018 года». Исполнено 9 954 000,00 рублей, освоено 100,0% средств по следующим мероприятиям:
- целевая статья 3610115000 «Организация транспортного обслуживания населения Волчанского городского округа»: исполнено 9 654 000,00 рублей, освоено 100% средств. Средства направлялись на возмещение убытков от перевозки пассажиров в городском трамвае в сумме 8 654 000,00 рублей и возмещение убытков от перевозки пассажиров в городском автобусе по социально значимым маршрутам ВГО (г. Волчанск - поселок Вьюжный, г. Волчанск - станция Лесная Волчанка) в сумме 1 000 000,00 рублей;
- целевая статья 3610215000 «Приобретение запасных частей к трамвайным вагонам» исполнено 100 000,00, освоено 100% средств. На данные средства приобретены карданные валы в количестве 4 штуки, удерживающие катушки соленоида - 4 штуки, крестовины карданного вала - 8 штук, моторедуктор стеклоочистителя - 1 штука, подшипники крестовины - 8 штук, аккумуляторы - 2 штуки;
- целевая статья 3610315000 «Ремонт контактной сети и трамвайных путей» исполнено 200 000,00 рублей, освоено 100% средств. На данные средства проведен ремонт контактной сети - 240 метров и заменено 8 опор.
Сразу возникает вопрос: Стоит ли гордиться трамваем, если он приносит многомиллионые убытки? Если он раритет, то, может быть, в этом направлении и окупать его существование?
Презентация об этом умолчала, как, впрочем, и многие другие разделы презентации скрыли от граждан сложности нашего существования.