В ходе принятия тарифных решений на 2015 год РЭК Свердловской области отказала регулируемым организациям включить в состав их затрат свыше 39,5 миллиардов рублей. Причиной этому послужило отсутствие в проектируемых организациями величинах правовых и экономических обоснований.
Напомним, в отличие от тарифов на жилищные услуги, стоимость которых определяется органами местного самоуправления либо решением общего собрания собственников помещений в МКД, тарифы на коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) регулируются на государственном уровне. В Свердловской области эти полномочия находятся в сфере деятельности Региональной энергетической комиссии.
Указанные тарифы пересматриваются не чаще одного раза в год. И в течение последних трех лет, дабы снизить финансовую нагрузку на потребителей в пик отопительного сезона, когда весьма существенную долю в квартплате составляет услуга отопления, они меняются не с первого января, как это было ранее, а с первого июля. Все тарифы рассчитываются в рамках предельных максимальных уровней, установленных ФСТ России, в строгом соответствии с действующими основами ценообразования и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, с 01 июля 2015 года жителей региона ждут следующие изменения:
Наименование коммунальной услуги для населения Средний рост тарифов
электрическая энергия:
- при использовании «однотарифных» приборов учета 107,5%
- при использовании «двухтарифных» приборов учета до 110,8%
отопление 110,6%
водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение 111,6%
природный и сжиженный газ 107,5%
Для каждой конкретной организации, предоставляющей коммунальные услуги, рост тарифа будет индивидуальным и может отличаться от среднего значения. Исключение составляют тарифы на электрическую энергию, которые устанавливаются едиными на всей территории Свердловской области.
Стоит отметить, что в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 24.11.2014 № 561-УГ, максимально допустимый индекс роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года к декабрю 2014 года установлен на уровне 14,2%.
Однако, как подчеркивают в Региональной энергетической комиссии, такой рост не является повсеместным, и для подавляющего большинства потребителей при сопоставимом наборе и объеме услуг составит не более 10-11 процентов.
При этом свердловчане, ранее получавшие субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сохраняют это право и после вступления в действие новых тарифов. Речь идет об одиноко проживающих гражданах и семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, и стоимость ЖКУ в совокупном доходе которых превышает 12 % (для иных категорий граждан – 22 %). За оформлением указанных компенсационных выплат следует обращаться в органы местного самоуправления.
Стоит также отметить, что для сокращения затрат на оплату коммунальных услуг потребителям следует установить приборы учета. В соответствии с федеральным законодательством, с 1 июля 2015 года на территории региона применяются повышающие коэффициенты к нормативам потребления электроэнергии, холодной (горячей) воды в размере 1,2. Речь идет о случаях отсутствия счетчиков при наличии технической возможности их установки.
Напомним: для более оперативного разрешения вопросов о качестве и стоимости коммунальных услуг, гражданам следует направлять свой запрос в первую очередь в адрес исполнителя услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК).
В случае непринятия мер, или непредставления запрашиваемой информации соответствующие письменные обращения следует направлять:
1) по вопросам о правомерности начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (в том числе за общедомовое потребление), о несоответствии размера платы утвержденному предельному индексу, а также о качестве коммунальных услуг – в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
2) о правомерности применения тарифов на коммунальные услуги - в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области;
3) по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, санитарного состояния помещений и предоставляемых коммунальных услуг - в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ