Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » При формировании коммунальных тарифов на 2015 год РЭК оградила потребителей от необоснованных затрат на сумму свыше 39,5 миллиардов рублей
на правах рекламы

При формировании коммунальных тарифов на 2015 год РЭК оградила потребителей от необоснованных затрат на сумму свыше 39,5 миллиардов рублей

Автор: Редактор от 1-07-2015, 23:50
В ходе принятия тарифных решений на 2015 год РЭК Свердловской области отказала регулируемым организациям включить в состав их затрат свыше 39,5 миллиардов рублей. Причиной этому послужило отсутствие в проектируемых организациями величинах правовых и экономических обоснований.
Напомним, в отличие от тарифов на жилищные услуги, стоимость которых определяется органами местного самоуправления либо решением общего собрания собственников помещений в МКД, тарифы на коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) регулируются на государственном уровне. В Свердловской области эти полномочия находятся в сфере деятельности Региональной энергетической комиссии.
Указанные тарифы пересматриваются не чаще одного раза в год. И в течение последних трех лет, дабы снизить финансовую нагрузку на потребителей в пик отопительного сезона, когда весьма существенную долю в квартплате составляет услуга отопления, они меняются не с первого января, как это было ранее, а с первого июля. Все тарифы рассчитываются в рамках предельных максимальных уровней, установленных ФСТ России, в строгом соответствии с действующими основами ценообразования и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, с 01 июля 2015 года жителей региона ждут следующие изменения:

Наименование коммунальной услуги для населения Средний рост тарифов
электрическая энергия:
- при использовании «однотарифных» приборов учета 107,5%
- при использовании «двухтарифных» приборов учета до 110,8%
отопление 110,6%
водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение 111,6%
природный и сжиженный газ 107,5%

Для каждой конкретной организации, предоставляющей коммунальные услуги, рост тарифа будет индивидуальным и может отличаться от среднего значения. Исключение составляют тарифы на электрическую энергию, которые устанавливаются едиными на всей территории Свердловской области.
Стоит отметить, что в соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 24.11.2014 № 561-УГ, максимально допустимый индекс роста платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года к декабрю 2014 года установлен на уровне 14,2%.
Однако, как подчеркивают в Региональной энергетической комиссии, такой рост не является повсеместным, и для подавляющего большинства потребителей при сопоставимом наборе и объеме услуг составит не более 10-11 процентов.
При этом свердловчане, ранее получавшие субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сохраняют это право и после вступления в действие новых тарифов. Речь идет об одиноко проживающих гражданах и семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, и стоимость ЖКУ в совокупном доходе которых превышает 12 % (для иных категорий граждан – 22 %). За оформлением указанных компенсационных выплат следует обращаться в органы местного самоуправления.
Стоит также отметить, что для сокращения затрат на оплату коммунальных услуг потребителям следует установить приборы учета. В соответствии с федеральным законодательством, с 1 июля 2015 года на территории региона применяются повышающие коэффициенты к нормативам потребления электроэнергии, холодной (горячей) воды в размере 1,2. Речь идет о случаях отсутствия счетчиков при наличии технической возможности их установки.
Напомним: для более оперативного разрешения вопросов о качестве и стоимости коммунальных услуг, гражданам следует направлять свой запрос в первую очередь в адрес исполнителя услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК).
В случае непринятия мер, или непредставления запрашиваемой информации соответствующие письменные обращения следует направлять:
1) по вопросам о правомерности начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (в том числе за общедомовое потребление), о несоответствии размера платы утвержденному предельному индексу, а также о качестве коммунальных услуг – в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
2) о правомерности применения тарифов на коммунальные услуги - в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области;
3) по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, санитарного состояния помещений и предоставляемых коммунальных услуг - в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.


ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.