Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » «Мне больно!..»
на правах рекламы

«Мне больно!..»

Автор: Редактор от 24-02-2017, 16:04
Как это часто бывает в современной России, проблема, решение которой ждут сотни тысяч человек (больных людей – прим. ред.) блокируются существующей административной чресполосицей. А суть вот в чём…

Минздрав России и органы по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ) с 2012 года бьются над тем, чтобы повысить доступность обезболивания пациентам, которые нуждаются в нем по медицинским показаниям. Появились нормативные документы по назначению, отпуску, хранению, перевозке, уничтожению и другим видам деятельности, связанным с оборотом НС и ПВ.
Принята дорожная карта по повышению доступности НС и ПВ для использования в медицинских целях (Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2016 № 1403-р). План мероприятий предусматривает разработку новых анальгетиков пролонгированного действия, обеспечение обезболивания в детской практике, внедрение современных подходов к лечению болевого синдрома, развитие паллиативной помощи и др.
Однако в 2017 году программа по повышению доступности обезболивания под угрозой. Почему?
К сведению
Госзакупки НС и ПВ принципиально отличаются от закупок других препаратов.
1. Удельный вес НС в общем объеме госзакупок очень мал и не представляет интереса с позиций коррупциогенности. Зачастую, - не более 0,3% от товарооборота.
2. Большинство НС и ПВ, которые используют в медицине, — отечественные препараты, преимущественно для парентерального введения, которые производят на Московском эндокринном заводе.
3. Закупки лекарственных препаратов у единственного поставщика практически не снижают первоначальную максимальную цену контракта.
4. Переход аптечных МУПов и ГУПов на закупки по ФЗ-44 не позволит корректировать заявки на все лекарственные препараты, пока действует контракт. В этом основная опасность, т. к. предусмотреть заранее на длительный срок количество больных, которым понадобится обезболивание, и ассортимент необходимых им НС невозможно.
Таким образом, целесообразность конкурсных торгов по лекарственным препаратам вообще и, по НС и ПВ в частности, под сомнением.

Жесткое планирование госзакупок, по сути, в коммерческой организации неизбежно снизит рентабельность аптек. Они не смогут своевременно реагировать на потребительский спрос
Организации пациентов уже осознали, что в 2017 году могут возникнуть перебои в обеспечении пациентов НС и ПВ. Они обеспокоены тем, что обезболивание для инкурабельных онкологических больных и других пациентов с длительным резко выраженным болевым синдромом станет недоступным. Однако проблема значительно шире.

Это – отсутствие конкурентности среди поставщиков, особенности лицензирования права торговать НС и ПВ, правоустанавливающие основы в деятельности государственных и частных аптек на рынке НС и ПВ, которые для последних становятся настоящим бременем.

К сожалению, с законодательными инициативами регуляторные органы уже опоздали.
Руководители медорганизаций могут принять меры, чтобы лишь уменьшить риски с обеспечением НС и ПВ:

рассчитывать потребность в НС с учетом сложившегося потребления и возможного увеличения в планируемом периоде в соответствии с ростом заболеваемости.
Опасения, связанные с возможным снижением доступности обезболивания наркотическими анальгетиками в 2017 году, вполне реальны. Главный врач должен быть готов к этим проблемам и свести к минимуму возможные риски.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.