Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Об итогах рейтинга состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях в Свердловской области в 2016 году
на правах рекламы

Об итогах рейтинга состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях в Свердловской области в 2016 году

Автор: Редактор от 22-12-2016, 16:23
Проведение рейтинга инвестиционной привлекательности муниципалитетов в Свердловской области осуществляется с 2014 года.
Тогда пилотами выступили 5 муниципальных образований (ГО Первоуральск, город Каменск-Уральский, Новоуральский ГО, Березовский и Белоярский городские округа). В 2015 году в рейтинге участвовали уже 73 муниципалитета.
Рейтинг проводился по 26 показателям.
Цель рейтинга - выступить стимулом для органов местного самоуправления в улучшении предпринимательского климата на местах.
В первую очередь источниками информации выступали данные непосредственно администраций муниципалитетов и исполнительных органов государственной власти.

Высокие позиции получили те муниципалитеты, которые смогли максимально упростить для предпринимателей процедуры получения разрешительной документации в строительстве, оптимизировать регламенты технологического присоединения ко всем видам сетей (электро-, тепло- и водоснабжения и водоотведения), исключив избыточные этапы и процедуры. При средней оценке по области 4,677, высокие показатели у следующих муниципалитетов: ГО Заречный - 9,76, Асбестовский ГО - 9,66, Ирбитское МО - 8.80, ГО Среднеуральск - 8,59, ГО Верхняя Пышма - 8,11, МО «город Екатеринбург» - 7.70, ГО Ревда - 7,63, ГО Краснотурьинск - 7,60, Арамильский ГО - 7,48, Новоуральский ГО - 7,42, Новолялинский ГО- 7,39, город Нижний Тагил - 7,38, Нижнетуринский ГО- 7.26, МО город Ирбит - 6,99, ГО Верхнее Дуброво – 6,86.
К числу муниципалитетов, которым удалось максимально быстро и эффективно скоординировать действия органов власти и сетевых организаций (водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.д.) на этапе подготовки документов для получения разрешения на строительство с целью ускорения процессов выдачи технических условий, согласования проектов и производства работ стали ГО Заречный и Асбестовский ГО (минимальное время на подключение к сетям и одновременно - самые высокие оценки удовлетворенности предпринимателей этими процедурами).
У города Нижний Тагил, Березовского ГО - напротив, одни из самых длительных сроков подключения к инженерным сетям-от 30 до 50 дней, что не позволило им войти в число лидеров по данному разделу. Конечно задача сокращения сроков выдачи разрешительной и согласительной документации для таких крупных муниципалитетов-одна из самых трудных. Однако - положительные примеры тоже есть. Например, МО «город Екатеринбург» и ГО Верхняя Пышма.
Проводилась оценка качества сформированных в 2015 Годуновых институтов Инвестиционных уполномоченных, а также традиционных - Совета по инвестициям, Интернет портала об инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях.
При средней оценке по области - 4.97,лучших результатов достигли: ГО Заречный - 9,85, город Нижний Тагил - 8,74, город Каменск-Уральский-8,53, АрамильскийГО-7,69, МО город Ирбит- 7,67, Нижнетуринский ГО - 7,57, ГО Ревда - 7,11, Камышловский МР - 6,97, Полевской ГО - 6,77, МО «город Екатеринбург» - 6,76, Березовский ГО - 6,71, Ирбитское МО - 6,52, ГО Красноуфимск - 6,16, Камышловский ГО-6,06, Сысертский ГО -6,00.
Верхние строчки рейтинга заняли муниципалитеты, которым удалось сформировать на своих территориях сплоченные и работоспособные инвестиционные команды, обеспечить максимальное продвижение и распространение информации о преимуществах территории и работе с инвесторами, а в результате – заключить инвестиционные соглашения в той или иной форме.
Лидерами стали ГО Заречный, город Нижний Тагил, город Каменск Уральский, Арамильский ГО, МО город Ирбит.
Интегральным разделом, оценивающим доступность основных видов ресурсов, необходимых для ведения бизнеса – стали земля, имущество, финансы, кадры, высокие оценки получили муниципальные образования, которые смогли существенно нарастить объемы выставленных на аукционы земельных участков, обеспечить максимальную доступность имущественных объектов, в том числе объектов недвижимости для ведения предпринимательской деятельности, а в результате обеспечить прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства и размер средней заработной платы по муниципалитетам на уровне выше средне областного значения.
При средней оценке по области 4,81 высокие показатели в муниципальных образованиях: Арамильский ГО - 8,48,Талицкий ГО - 7,95, ГО Рефтинский - 7,60, ГО Красноуфимск -6,98, ГО Дегтярск-6,95, Горноуральский ГО- 6,93, город Нижний Тагил - 6,77, Каменский ГО-6,69,Новоуральский ГО - 6,61, МО «город Екатеринбург» - 6,53, ГО Верхняя Пышма-6,41, Артинский ГО - 6.25, Камышловский ГО - 6,24, Ачитский ГО - 6,18, Качканарский ГО-6,17.
Достаточно привлекательными бизнес назвал территории Арамильского ГО, Талицкого ГО, ГО Рефтинский, Горноуральского ГО, а также ГО Красноуфимск, город Нижний Тагил, ГО Дегтярск, МО «город Екатеринбург», ГО Верхняя Пышма.
Одним из самых ответственных разделов по степени влияния на итог рейтинга является поддержка малого и среднего предпринимательства».
При средней оценке по области - 4,58 наилучшие показатели у следующих муниципальных образований: ГО Заречный - 8,82, Березовский ГО - 7,52, город Каменск-Уральский - 7,39, Новоуральский ГО - 7.28, Качканарский ГО - 7,26, город Нижний Тагил - 7,15, ГО Верхняя Пышма - 7,09, Горноуральский ГО - 6,98, Режевской ГО - 6,93, ГО Рефтинский - 6,72, Асбестовский ГО - 6,59, Серовский ГО - 6,29, ГО Краснотурьинск-6,18, Североуральский ГО - 6,10, Артемовский ГО – 6,08.
На основании данных статистики рассчитан темп роста объема инвестиций (в том числе - на душу населения), рост числа занятых в МСП, а также общее количество инвестиционных проектов всех форм собственности, реализуемых на территории муниципального образования.
Показатели этого раздела отражают итоговую результативность предпринимаемых мер, направленных на улучшение инвестиционного климата.
При средней оценке по области – 5,586 наилучшие показатели: Берёзовский ГО – 8,92, ГО Заречный – 7,90, город Каменск – Уральский – 7, 53, Верхнесалдинский ГО - 7.34, Арамильский ГО - 7,03, Нижнетуринский ГО - 6,59, ГО Среднеуральск - 6,39, Качканарский ГО - 6,35, МО «город Екатеринбург» - 6,04, Невьянский ГО - 5,86, Горноуральский ГО - 5,64, Новоуральский ГО - 5,57, город Нижний Тагил - 5,55, Белоярский ГО - 5,39, ГО Первоуральск-5,32.
Здесь в число лидеров вошли Березовский ГО, ГО Заречный, город Каменск-Уральский, Верхнесалдинский и Арамильский городские округа.
Для большинства этих муниципалитетов лидирующие позиции данного раздела связаны с наличием крупных предприятий. Однако присутствие в этой группе относительно небольших муниципалитетов (Горноуральский, Белоярский, Невьянский городские округа) подтверждает, что деятельность глав и их команд напрямую влияет на макроэкономические показатели.
Результирующие (итоговые) значения рейтинга определялись как сумма результатов по всем разделам.
Лидером рейтинга стал ГО Заречный, грамотно сбалансировавший усилия местных органов самоуправления по всем направлениям работы с инвестиционным климатом.
В первую десятку также вошли:
- город Каменск - Уральский, МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, МО город Ирбит, Березовский ГО, Арамильский ГО, Новоуральский ГО, ГО Рефтинский и ГО Верхняя Пышма.
Отрадно, что среди территорий - лидеров появились «малые» муниципалитеты - ГО Рефтинский, МО город Ирбит, Асбестовский ГО, Нижнетуринский ГО. Их примеры доказывают, что небольшие территории обладают достаточно серьезным потенциалом по улучшению бизнес - климата и могут составить (и составляют!) достойную конкуренцию «традиционно инвестиционно привлекательным» муниципалитетам.
Другой «полюс» рейтинга формируют «малые» территории, имеющие ограниченное количество так называемых «жестких факторов» конкурентоспособности (транспортная доступность, наличие природных ресурсов, близость к рынкам сбыта и т.д.).
Каждый муниципалитет индивидуален. И условия у каждого разные. Но возможности для развития есть у всех. И «осязаемые» результаты рейтинга это наглядно показали.
От редакции.
Как видно, Волчанск ни в одном из приведённых рейтингов, к сожалению, не присутствует. Муниципалитет не смог и в 2016 году заинтересовать потенциальных инвесторов. Хотя, нет! В городе есть инвестор – министерство финансов, которое вынуждено содержать город все последние годы. А что мы сами? В ответ пока – тишина…
(Использовались материалы газеты «Думское дело» №11 от 11.2016г.)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.