В Консультационный пункт Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» все чаще стали обращаться потребители с жалобами на качество коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Особенно много таких жалоб становится в летний период, когда отключают отопление.
Считаю необходимым довести до сведения потребителей, что при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты таких услуг.
Однако, как показывает практика, потребители не знают, как правильно действовать при обнаружении недостатков услуги.
Напоминаю, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Снижение температуры горячей воды всего на пять градусов заставляет нас использовать ее примерно на 20% больше. Притом что тариф на горячую воду в среднем раза в два выше, чем на холодную.
Таким образом, потребитель, обнаружив несоответствие температуры горячей воды, обязан уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.
Для проверки факта нарушения исполнитель обязан назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время) с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.
Обратите внимание, если исполнителем не проведена проверка качества услуги в установленный срок, то потребитель вправе составить акт без исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ).
Кроме того, по инициативе потребителя может быть проведена экспертиза качества услуги.
После того как факт нарушения подтвержден, потребитель обязан обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах. В претензии необходимо четко указать требование о снижении стоимости коммунального ресурса и представить свой расчет с учетом того, что на каждые 3°C отступления размер платы снижается на 0,1 % за каждый час. В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, можно обращаться в суд.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, жители г.Краснотурьинска, г.Карпинска, г.Североуральска, г.Волчанска, г.Ивделя и Пелыма, могут обращаться по адресу:
ул. Свердлова, д. 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.
О.А.Прозорова юрисконсульт