Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » Школа «эпохи застоя»
на правах рекламы

Школа «эпохи застоя»

Автор: Редактор от 15-06-2017, 18:45
Документ, который мы процитируем сегодня в «Рабочем Волчанске» - доклад партийной Волчанской городской организации КПСС о социально – экономическом развитии в 1980 году.
Этот период в истории нашей Родины обычно называют «эпохой застоя». Она формально закончится через два года после того, как будет сделан этот доклад, в 1982 году со смертью всесильного Генсека КПСС Л.И. Брежнева. А потом, спустя ещё три года начнётся перестройка, затем распад СССР в 1991 году, период безвременья, отбросивший Россию на десятилетия назад.
Поэтому любопытно было узнать, угадывались ли каким – либо образом в волчанской глубинке сквозь призму доклада признаки грядущих потрясений?
Оказалось, что коммунистические низы не ведали, какие мысли бродят в головах партийных верхов. В Волчанске мечтали о светлом коммунистическим завтра. Свой вклад вносили школы:

- Товарищи, педагогические коллективы школ города ведут последовательную планомерную работу по претворению в жизнь решений 25 съезда КПСС, «О дальнейшем улучшении идеологической, политики-воспитательной работы», " О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду».
В четырех общеобразовательных школах (25,26,31,23) обучалось 1737 учащихся, школы № 25,31 закончили учебный со 100% успеваемостью. В школе № 26 - 40% учащихся и 41% учащихся школы № 23 учатся на 4 и 5. Ниже среднегородского этот показатель в школе № 25 - 32,3%.
Полностью сохранили контингент учащихся школы 23,26,25, не допустили отсева. Школы № 23,26,31 занимаются в одну смену т.е, есть возможность широко развернуть внеурочную работу, организовать работу групп продленного дня. Так, в школе № 23 большинство учащихся 1-8 классов – 77% охвачено группами продленного дня. Группы стали важным фактором в работе по преодолению неуспеваемости и низкого качества знаний школьников. Этому благоприятствует привлечение учителей-предметников, под руководством которых ведется работа по самоподготовке учащихся, продолжается индивидуальная работа со слабыми и отстающими. Также группы способствуют идейно - нравственному, трудовому, эстетическому, физическому воспитанию учащихся. Положительно, что для этого привлекаются внешкольные учреждения.
Улучшилась материальная база школ, совершенствуются кабинеты. По итогам городского конкурса учебных кабинетов прошедшем в сентябре 1979 года признаны лучшие кабинеты:
- в школе №23 - 3 кабинета русского языка и литературы, кабинеты физики, иностранного языка, пения, кабинеты начальных классов, и внеклассного чтения.
- школа № 25 - кабинет иностранного языка и физкультурный зал.
- школа №31 - кабинет русского языка, и литературы.

В школе № 23,31 сложилась хорошая система внеурочной воспитательной работы, имеющая целью обеспечить комплексное воспитание учащихся, воспитание у них активной жизненной позиции, обеспечить педагогически целесообразную занятость подростков.
Особое внимание уделяется работе органов самоуправления, различным объединениям, клубам.
В этих школах широко развернута кружковая работа. Почти каждый учитель руководит кружком или клубом, ведет факультатив. Хорошая связь у школ с домом пионеров с клубом юного техника, ДКУ, детской комнатой "Факел".
Учащиеся школ ежегодно выезжают в К. Уральский совхоз на сельскохозяйственные работы, активно работают в лесничестве, по благоустройству города, в совхозе №2 , помогают в ремонте школ.
ШРМ совместно с предприятиями справились с плановыми заданиями по набору учащихся.
Неплохо поставлена работа по обеспечению каждому молодому труженику среднего образования на ФУВЗ.
Укрепляются связи у ШРМ №3 с шефствующим предприятием ПТУ.
Хуже связи у ШРМ №5 с цехом ЖБИ. Руководству этого предприятия надо усилить внимание вопросам помощи школ. ШРМ №3 оснащены хорошие учебные кабинеты, хуже в ШРМ №5.
На 1980 год основные показатели сети народного образования остаются на уровне прошлого, учебного года.
В ГПТУ №52 обучается 606 учащихся. В этом году группы остались полностью недоукомплектованны за счет выпускников 8 и 10 классов. За время своего существования с 1960 года училище выпустило 5060 квалифицированных специалистов.

Выполнение социально-экономической программы неотделимо от коммунистического воспитания трудящихся. Имеющаяся сеть культурно-просветительных учреждений, их материальная база в городе позволяет обеспечить дальнейшее повышение их роли в воспитании нового человека, человека коммунистического завтра, совершенствовать формы и методы воспитательной работы, строить свою работу с массами в свете решений и требований 25-го съезда КПСС.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.